Тренажеры для профессиональных спортсменов и для дома. Все для бильярда

 
Главная    Бильярд в Черноземье    Статьи    Организация бильярдного зала

Организация бильярдного зала

Бильярд – развлечение, которое приобретает в последние дни все большую популярность, особенно в крупных городах. Это не только способ отдохнуть с комфортом, но и вид спорта, доступный каждому. Многие бизнесмены не прочь создать собственную бильярдную или развлекательный центр с бильярдным залом. Опыт показывает, что успех проектов подобного рода в значительной степени зависит от того, насколько в них были учтены специфические требования, в особенности касающиеся подготовки помещений и установки игрового оборудования.

Поговорим о том, с чего начинается выбор игрового оборудования для бильярдного клуба. Бильярдные столы - это довольно дорогостоящий инвентарь с длительным сроком службы, установить который, заменить или даже передвинуть с места на место не так просто, как, например, мебель. При создании бильярдного клуба или зала, по размеру капиталовложений и трудоемкости установки игровые столы занимают одну из основных позиций, что сопоставимо со стоимостью капитального ремонта помещения клуба.

Ясно, что цена ошибки окажется весьма высокой. Окончательную оценку принятым решениям дает главный потребитель услуг бильярдного клуба - его постоянные посетители. Со временем завсегдатаи могут перестать обращать внимание на стильный и дорогой дизайн клубного интерьера, но не простят погрешностей в выборе и установке игрового оборудования.

В России пользуются успехом две разновидности игры, которые раньше называли русский бильярд и американский бильярд. Более правильны их современные названия: пирамида и пул (иногда, по традиции, - русская пирамида и американский пул). Игровое оборудование для каждого из этих видов совершенно разное.

Первым шагом при выборе бизнес стратегии нового клуба должно стать решение, какие виды бильярда он будет предлагать своим клиентам. Обычно, если позволяет площадь, принимают компромиссное решение, то есть устанавливают столы и того и другого вида.

Предпочтения потребителей в этом отношении довольно переменчивы, и предугадать их трудно. На сегодняшний день в клубном бизнесе бытует мнение, что для людей солидного возраста и положения игра в пирамиду больше соответствует их статусу, тогда как пул - игра молодых и динамичных людей, не всегда располагающих избытком времени и денег. Однако специалисты скептически оценивают такие утверждения.

По их мнению, различия в предпочтениях россиян обусловлены тем, что в пирамиду у нас играют давно и почти повсюду, тогда как пул начал стремительно распространяться лишь несколько лет назад. 3а недолгое время он уже захватил значительную часть рынка развлечений в обеих столицах и продолжает продвигаться в регионы.

С учетом такой динамики, правильная пропорция видов игр, предлагаемых клубом, должна быть примерно равной, но и это не догма. В Москве, Владивостоке и Санкт-Петербурге уже существуют крупные заведения, где столы для пула составляют 80-100% оборудования, а на остальной территории России пока держится и даже преобладает пирамида. В мегаполисах из-за нехватки времени любители бильярда уделяют больше внимания пулу, поскольку эта игра непродолжительна. Но не менее половины от общего числа любителей бильярда с удовольствием играют как в тот, так и в другой вид, если позволяют финансы.

Окончательный выбор соотношения предлагаемых видов игры зависит от предполагаемой или предпочтительной аудитории, от имеющихся площадей, и от финансовых возможностей создателей клуба, когда речь пойдет о планировке помещений, к этому вопросу мы вернемся.

При предварительном расчете следует помнить, что игровое оборудование для пирамиды примерно в полтора раза дороже и приблизительно вдвое тяжелее, чем оборудование для пула. На площади, занимаемой одним пирамидным столом спортивного размера (с учетом 12 футов), могут, пусть и с некоторым трудом, разместиться два пульных стола (правда, при условии небольшого нарушения стандартных требований к установке спортивного оборудования). Игровое время на пирамидных столах стоит при¬мерно на 60-80 % дороже, чем на столах для пула.

По ситуации в Москве мы видим, что при сложившихся тарифах на игровое время американский пул примерно вдвое эффективнее пирамиды как по отдаче с квадратного метра занятой площади, так и по окупаемости вложений в оборудование. Это одна из причин сегодняшнего бурного успеха пула в столицах, где площади стоят дорого. Игра в пирамиду считается более консервативным видом услуг, спрос на которые не отличается взлетами и падениями.

Для полноты картины стоит добавить, что в мире существуют еще два популярных вида бильярда, использующих особый тип столов, снукер и карамболь.

Снукер имеет распространение в Британии и ее бывших колониях. Стол для снукера по размерам и конструкции почти такой же, как стол для русской пирамиды, но его игровая поверхность выполнена иначе. Карамболь популя¬рен во франкоязычных и испаноязычных странах, а также в Бельгии, Нидерландах, Японии и некоторых других. Стол для карамболя чуть больше пульного и не имеет луз.

Спрос на эти виды игры в российских клубах сегодня относительно невелик, поэтому при создании типичного бильярдного клуба можно некоторое время не думать о снукере и карамболе, хотя в последнее время в Москве стало хорошим тоном ставить в крупных клубах хотя бы по одному столу для каждой из четырех разновидностей бильярда.

Итак, предположим, соотношение видов бильярда установлено, осталось решить, где приобрести сами столы. Оптимальный способ их покупки - с доставкой и установкой «под ключ». Сборка столов является не таким уж простым делом; в идеале она потребуется вам всего однажды, но должна быть сделана компетентно и качественно, раз и навсегда. Лучше поручить эту работу специалистам поставщика. Далее мы подробнее расскажем, почему и кому из поставщиков отдать предпочтение.

Покупая один-два стола, лучше обратиться в салон, поскольку там обычно есть возможность как следует рассмотреть и даже потрогать собранный образец и продавцы, ориентированные на частного покупателя, с большей готовностью идут навстречу каждой прихоти.

Однако если вам нужно не менее, чем четыре-пять столов, магазин, скорее всего, не справится с задачей так хорошо, как вы ожидаете. В складских запасах салонов обычно не бывает большого количества одинаковых столов - масштабную торговлю они осуществляют с колес, также может не быть и опыта работы с крупными поставками, ведь в бильярдных салонах все привыкли к штучным заказам.

Одна продажа «под ключ» партии в десять штук и десять продаж по одной штуке - это разная работа и разные деньги; Пример проблемы: розничный продавец, склад которого совмещен с демонстрационным залом, едва ли сможет быстро произвести замену, если выяснится, что два из десяти заказанных комплектов столов оказались несколько кривоваты. Вполне реальный случай, кстати говоря.

Компании-дистрибьюторы, в свою очередь, не очень охотно работают с розничными покупателями - это известный факт. Часто клиента, обратившегося к дистрибьюторам за единственным столом в надежде на невысокую цену, переадресуют к розничному продавцу, и в результате он платит дороже, или, продолжая экономить, терпит неудобства из-за оптовика (очередь на доставку, невозможность проверить качество своего единственного столика до его покупки и т. п.).

Несмотря на такой ненавязчивый сервис в рознице, покупатель даже не очень крупной партии столов для создаваемого клуба должен ориентироваться не на салоны, а именно на дистрибьюторские фирмы. Для таких фирм каждая продажа - не событие, требующее напряже¬ния всех сил, а рядовой производственный процесс. Организация работы дистрибьютора ориентирована именно на непрерывность и стабильность процесса.

Только такие поставщики способны, например, направить на объект сразу несколько монтажных бригад для того, что¬бы установить столы в новом зале за полдня. У салонного продавца скорее всего такой возможности не будет. Мастер-сборщик из салона, даже с помощником, соберет десять-двенадцать столов в лучшем случае за неделю-две. Все это время клуб будет простаивать, не принося прибыли.

Промышленные масштабы поставок и отлаженная система сервиса позволя¬ют дистрибьюторам держать невысокие цены, не пренебрегая ни качеством услуг, ни качеством товара. Так что с поставщиком оборудования для клуба мы, можно считать, определились.

Пока запомните главное: важно не то, насколько хорошо вы разбираетесь в бильярдных столах и где вы их купите. Для успеха вашего проекта самым значительным будет то, что скажут про оборудование вашего нового клуба его будущие клиенты.

Источник: /go.php?url=http://mistol.ru/


Координаты

Магазин «Чемпион»

г.Воронеж:
 
ДЦ «ИКАР»
ул.Свободы, 73, оф. 118
тел.: (473) 277-88-88;
tv1952@mail.ru


ТВЦ «Ярмарка»
ул.Донбасская, 23, пов. 34 А
тел.: (473) 271-39-75;
tv1952@mail.ru


ТЦ «Твой Дом»
Монтажный проезд, 2, 2 этаж
тел.: (473) 233-01-81;
tv1952@mail.ru


Чемпион в Липецке
тел.: (474) 237-77-03;


ICQ: 645-905-382


e-mail: tv1952@mail.ru

   www.playok.ru

   www.ruptur.ru
   www.sport-tren.ru

.